Saturday, October 6, 2012


Вчера я был на ברכת כהנים, благословлении коэнов. Около семидесяти тысяч человек находились вместе со мной у Стены Плача в Иерусалиме, исполняя традицию более чем трехтысячелетней давности - паломничество в Храм на Суккот.

 В узеньких переулочках Старого города было не протолкнуться от толпы, медленно и чинно шествующей к Стене Плача. Шли старые, молодые, катили коляски с грудными детьми, несли с собой лулав и этрог - символы праздника Суккот. Детишки резвились, толкались и играли у взрослых под ногами, нисколько не боясь быть затоптанными. Утро выдалось звонкое и нежаркое, хотя солнце старалось греть по-летнему. Людской поток вливался через главный вход на площадь у Стены Плача.
 В этом пестром многоликом людском мире смешались все типы и общины еврейские, проживающие в Эрец Исраэль - от торопливых харейдим в черных сюртуках и шляпах, до совершенных хелоним (светских), от ашкеназов до йеменцев. Все шли принять участие в общей молитве еврейского народа - получить благословение от прямых потомков священников Храма.
Коэны - священники - не выделяются среди народа Израиля внешне. Но на них возложена особая миссия - благословение народа Израиля.
Звучит молитва, усиленная мегафонами. Евреи , как и три тысячи лет назад, молятся в Иерусалиме, но молятся они у опорной Западной стены Храма, разрушенного римлянами два тысячелетия назад, и в этом укор и порицание нам. В 1967 году после победоносной войны Г-сподь передал нам Храмовую Гору, и мы могли бы построить Третий Храм. Но правили нами тогда (да и сейчас ситуация немного отличается в лучшую сторону) жестоковыйные и неверующие люди.
Моше Даян, министр обороны, приказал отдать арабам Храмовую гору, над которой уже развевались бело-голубые флаги. Тот же самый приказ был отдан в отношении Маарат-Махпела в Хевроне, но ее удалось частично отстоять. А вот Храмовая Гора, которую Вс-вышний передал в наши руки, была отдана. И это послужило для арабов символом того, что евреи, которые пришли строить Израиль, на самом деле не те сыны Исраила, о которых говорится в Коране, а непонятный, пришлый народ - колонизатор.
 С тех пор весь мусульманский, да и европейский "цивилизованный" мир делает все для делегитимизации права евреев на землю Израиля и для создания мифа о "палестинском" народе, который никогда не существовал.
Тем не менее, мы живы, мы продолжаем молиться у Стены Плача, и умножается народ наш, и вскоре придет тот день, когда вместо купола мечети над Храмовой Горой поднимется здание Храма, возрожденного нами, и глаза всего мира устремятся
к маленькому клочку земли, который неожиданно станет центром всего мира.
Впрочем, вернемся к молитве, к благословлению коэнов. 100000 людей присутствовало на ней, сто тысяч сынов и дочерей еврейского народа. Это огромная по своей внутренней энергии молитва. После нее становится легче на душе, словно падает с души громадный колючий камень. 3300 лет благословляют коэны народ свой, 3300 лет существует , путешествуя по всему свету, Израиль, и, дай Б-г, будет существовать и
 дальше, влекомый все той же древней идеей любви к Неведомому и Невидимому Б-гу, Б-гу Авраама, Ицхака и Яакова.