Saturday, October 2, 2010

Три дня с Milestone | Блог Александра Ляпоты

Три дня с Milestone | Блог Александра Ляпоты

Коллега Александр тоже приобрел девайс и наслаждается им по полной программе. Правильно. Девайс очень даже ничего. Про свои впечатления написал в helpix.ru


Вот полный текст

Motorola MILESTONE (DROID) - Первый опыт с "Андроидом"

27.09.2010

Об "Андроиде" нынче кто не говорит, и кто не пишет. Операционная система эта стала притчей во языцех на просторах интернета, и, похоже, именно она начинает подпирать снизу, а по некоторым данным и крыть сверху проприетарную ОС от Стива Джобса. Впрочем, речь будет не об этом.

Желание испытать "Андроид" в своих руках, и понять, что можно ожидать от телефона на этой ОС, пришло ко мне после того, как сосед дал покрутить на неделю купленный им АйФон 3GS. Айфон мне нравился ровно три дня, а потом стал раздражать своей - как любят говорить - гламурностью. Хотя - надо отметить - для людей, которым лень копаться в недрах настроек своей мобилы, - АйФон самое то. Красивый, очень хорошо продуманный, юзабилити, как говорится, на уровне. Но речь будет не о нем, а о сопернике - Мотороле Майлстон, а по-русски - "Веха".

Как давно у вас этот телефон?

Телефон у меня без году неделя. Именно так. Пересел на него с Нокии 5800, которую оставил резервным аппаратом со второй линией, более того - никому я ее не отдам, и буду использовать до победного конца. Но... пока я насилуюМайлстон. Причем, как мне кажется, насилие будет продолжаться еще долго.

Как к вам попал этот телефон? По каким критериям он был выбран?

Про критерии говорить не буду. Аппарат был куплен у поставщика сотовых услуг за небольшую цену. Прибыл он ко мне в полном комплекте, включая крэдл с зарядным устройством, зарядное устройство для машины, все нужные кабели и диски. Даже чехол мне подарили.

Что нравится? Сильные стороны телефона, достоинства.

Сам по себе аппарат красив - брутальной мужской красотой. Интересный дизайн. Огромный по сравнению с Нокией 5800 емкостный сенсорный экран, с хорошей отзывчивостью. Громкость голоса и качество связи - как всегда у Моторолы - на высочайшем уровне. Удобная подставка-крэдл для зарядки - в ней аппарат превращается в небольшой такой агрегатик типа "часы-будильник-погода-MP3..." - экран продолжает работать, и можно видеть на нем всю интересующую информацию. Телефон оснащен всеми нужными коммуникативными возможностями, включая достойный Wi-Fi, отменно работающий Bluetooth, легкое спаривание с компьютером - что, в общем, на самом деле - в отличие от АйФона - не нужно абсолютно, кроме заливки на карточку собственных мелодий и фото. В комплекте шла карточка microSD на 8 гиг.

Теперь о сильных сторонах ОС - работает быстро. Не так мгновенно, как айфоновская, но почти так же. Интерфейс интуитивно понятен. По сравнению с симбиановским - красивей, сложней, навороченней, намного больше возможностей по настройке и самого интерфейса, и телефонных функций. В этом отношении андроид-фон даст фору и симбиан-фону, и ай-фону, где настроек - на мой взгляд - поменьше. Из "Андроид-стор" можно скачать и установить много полезных и неплохо сделанных программ, что я и сделал в первые дни. Память они особо не загружают, несмотря на то, что устанавливаются на сам телефон, а не на карточку (в симбиан-фонах можно задать место установки каждой программы).

Понравился установленный браузер и почтовый клиент, настроенный сразу мной на ящик в "Яндексе". Так как у меня есть основной аккаунт и на "Гугле" - все контакты легко и изящно синхронизировались с аппаратом почти сразу после настройки гугл-аккаунта. Что еще хорошо в этом - контакты из гугл-аккаунта можно экспортировать как csv-файл. В Нокии с ее "ОвиСьют" нет такой возможности, что заставило меня набить часть контактов вручную, так как из своей Нокии я перенести в Майлстон их мог только через Bluetooth по одному. Кроме всего прочего, Майлстон - это удобнейший терминал для общения через е-мейл, "Фэйсбук" и прочие службы этого рода. В том же "Симбиане" (у Нокии) почтовый клиент много хуже. В Айфоне - сравним по удобству.

Батарея служит мне после раскачки два с половиной дня. Что совсем неплохо - потому что у меня включены все сервисы, и телефон постоянно лезет в интернет за обновлениями программ, для сбора писем и т.п.

Да, кстати, GPS у Майлстон совсем не плох. И "Яндекс-карты" для него есть, кстати.

Что не нравится? Слабые стороны, недостатки.

Несмотря на то, что в телефоне стоит "Андроид" 2.1 (жду 2.2), а не 2.0, все еще есть достаточное количество багов. Например - иногда не срабатывает индикатор заряда батареи, когда аппарат стоит на зарядке, и неясно, заряжается ли он. Лечится включением-выключением. При просмотре роликов из "Ю-Тьюб" два раза перезагружался. Один раз самопроизвольно перезагрузился в момент разговора.

Кроме того, многих - и меня немного - раздражает, что телефон все время лезет в И-нет за информацией и апдейтами для программ. Это трафик и еще раз трафик. Меня спасает лично то, что дома у меня стоит ВайФай, на которыйМайлстон сам переключается при наличии оного, предпочитая ВайФай всем другим способам выхода в и-нет.

Некоторым пользователям может не понравиться, что надо обязательно иметь аккаунт "Гугл" для работы с Майлстон - да и с любым андроид-фоном.

Мне не нравятся сенсорные кнопки - предпочел бы обычные. Не хватает пока (не привык еще) кнопок "Вызов" и "Отбой". Кнопка включения-выключения по совместительству также гасит экран и таким образом погружает аппарат в спящий режим. Это не так удобно, как ползунок у Нокии 5800 - на мой взгляд, идеальный вариант.

Камера у аппарата откровенно слабая, несмотря на 5 Мп и автофокус.

Принято ругать и клавиатуру выдвижную. По мне она ничего так, просто я ей мало пользуюсь - экранная привычней. Но клавиши могли бы иметь больший ход.

Чего вам в нем не хватает?

Более емкой батареи, клавиш вызова и отбоя, ползунка блокировки экрана, большей стабильности ОС.

Попробуйте сравнить телефон с другими моделями, которыми вам приходилось пользоваться.

По ходу обзора я его сравнивал с аппаратами на "Симбиан" (пользовался Нокиями 6600, 6680, Е65, N95, 5800), и сАйфоном. Мое мнение вкратце таково: "Симбиан" - как старшая система - лучше выверен, более стабилен, кое в чем удобней, но все же возможности настроек у "Андроида" выше, "Андроид" более гибок, а сравнивать "Андроид-стор" и программы, там находящиеся, с бледным подобием под названием OVIstore просто стыдно. Пока Нокия топталась на месте и последние четыре года фактически не развивала "Симбиан", она рыла себе могилу - и АйФон с андроид-фонами служат могильщиками.

По сравнению с АйФоном - программная начинка Айфона намного более выверена. Юзабилити у него потрясающее. Но с ним мне лично становится скучно через неделю. А в плане телефонных составляющих - приема, громкости речи -Майлстон кроет Айфон как бык овцу.

Оцените телефон по 10-балльной системе. Порекомендуете ли вы его другим?

Для меня я ему ставлю 9.

Для любого техно-гика, особенно знакомого с "Линуксом", могущего получить root и делать с аппаратом то, что мне не подвластно с моими скромными знаниями, - ставлю 10.

Для простого пользователя - 8.

Для гламурной блондинки - 1, ей лучше Айфон.

Спасибо за внимание.

Vilgraf
Иерусалим, Град Божий.
http://proza.ru/avtor/vilgraf

vilgraf

No comments: