Дуэль двух адмиралов, или очередная подтасовка.
http://www.youtube.com/watch?v=ukadbEuw5KQ&feature=player_detailpage - вот ссылка на фильм, который выложен на Ю-Тьюб.
Фильм называется красиво: "Искатели. Дуэль двух адмиралов" и повествует о "дуэли" между русским адмиралом Сергеем Осиповичем Макаровым и японским адмиралом Хейхатиро Того, произошедшей в апреле-мае 1904 года и закончившейся, как мы знаем, гибелью адмирала Макарова на броненосце "Петропавловск".
Для интересующегося русско-японской войной читателя я мало что могу рассказать - такой читатель сам прекрасно знает,о чем говорится в учебниках истории, мемуарах участников, статьях аналитиков. Но мне придется перечислить те ошибки и намеренные подтасовки, на которых строится весь получасовый фильм:
1. Гибель Макарова на "Петропавловске" была "таинственной", потому что совершенно неясно, как новейший и лучший броненосец эскадры затонул за такое короткое время -
"Петропавловск" никак не был новейшим и лучшим броненосцем эскадры. Таковым считался построенный во Франции "Цесаревич", вступивший в строй в 1903 году - за год до начала войны. "Петропавловск" вступил в строй еще в 1899 году. Он являлся одним из трех броненосцев типа "Полтава", все три этих броненосца находились в Порт-Артурской эскадре. Потопление броненосца произошло из-за взрыва двух мощных морских мин, поставленных незадолго до того японцами, на третьей мине подорвался "Севастополь", ущерб кораблю был велик, но он смог дойти до гавани и стать на ремонт. Ничего удивительного в этом событии не было, особенно учитывая тот факт, что двумя неделями раньше на русских минах подорвались и затонули 2 японских броненосца - "Ясима" и "Хацусе", причем "Хацусе" затонул почти сразу.
Создатели фильма, тем не менее, полностью обходят молчанием факт затопления 2 японских броненосцев! Очень глухо упоминают они о тяжелом повреждении "Севастополя", даже не называя имени корабля. Зато вовсю рассказывают нам басни о том, что, дескать, "Петропавловск" был потоплен подводной лодкой, что японцы через шпионов раздобыли чертежи корабля, где был точно указан минный погреб, куда метили японцы торпедой, что вокруг тонущего "Петропавловска" видели перископы 5 подводных лодок...Более того, рассказчик, от имени которого ведется повествование, сначала показывает нам архивную фотографию, снятую с берега, где тонет "Петропавловск", и с умным видом изрекает, что фотография старая и на ней тяжело разглядеть, что находится в воде вокруг корабля...предполагаю, что , если сам корабль на фотографии едва различим, то ясно любому, что такая фотография никак не может служить мало-мальски приемлемым доказательством. Но рассказчик и на этом не успокаивается. Надев на тренированный торс костюм аквалангиста, он ныряет в суровые волны Японского моря, к месту гибели "Петропавловска" (не иначе, как повод съездить Китай нашелся), но, понятное дело, никакой мифической "подводной лодки" не находит.
2. Адмирал Макаров был настолько страшен японцам, что именно его в первую очередь пытались погубить.
Нет ничего удивительного в том, что главнокомандующий противника - лакомая цель. Но гибель Макарова никак не была результатом планомеренной атаки японцев именно на него. Известно, что в ночь перед выходом русской эскадры и трагической гибелью "Петропавловска" дозорный заметил японские корабли, которые , похоже, ставили мины в фарватере. Когда об этом доложили Макарову, он воспринял это донесение довольно небрежно. И, собственно говоря, подписал себе смертный приговор. Удивляет, как величайший российский теоретик минной войны смог с таким пренебрежением отнестись к донесению о японских минных постановках. Но факт остается фактом. Весь вопрос в том, что на минах не было имени адресата. Как и на русских минах за две недели до этого.
В общем, фильм оставил у меня тяжелое впечатление - очередная игра краплеными картами, старательное использование темы "шпионов", нагнетание таинственности - все в пику историческим фактам. История всегда пишется историками, но отсутствие у этих историков элементарной порядочности - это болезнь. Болезнь, которая приводит в результате к очень тяжелым для общества последствиям.
http://www.youtube.com/watch?v=ukadbEuw5KQ&feature=player_detailpage - вот ссылка на фильм, который выложен на Ю-Тьюб.
Фильм называется красиво: "Искатели. Дуэль двух адмиралов" и повествует о "дуэли" между русским адмиралом Сергеем Осиповичем Макаровым и японским адмиралом Хейхатиро Того, произошедшей в апреле-мае 1904 года и закончившейся, как мы знаем, гибелью адмирала Макарова на броненосце "Петропавловск".
Для интересующегося русско-японской войной читателя я мало что могу рассказать - такой читатель сам прекрасно знает,о чем говорится в учебниках истории, мемуарах участников, статьях аналитиков. Но мне придется перечислить те ошибки и намеренные подтасовки, на которых строится весь получасовый фильм:
1. Гибель Макарова на "Петропавловске" была "таинственной", потому что совершенно неясно, как новейший и лучший броненосец эскадры затонул за такое короткое время -
"Петропавловск" никак не был новейшим и лучшим броненосцем эскадры. Таковым считался построенный во Франции "Цесаревич", вступивший в строй в 1903 году - за год до начала войны. "Петропавловск" вступил в строй еще в 1899 году. Он являлся одним из трех броненосцев типа "Полтава", все три этих броненосца находились в Порт-Артурской эскадре. Потопление броненосца произошло из-за взрыва двух мощных морских мин, поставленных незадолго до того японцами, на третьей мине подорвался "Севастополь", ущерб кораблю был велик, но он смог дойти до гавани и стать на ремонт. Ничего удивительного в этом событии не было, особенно учитывая тот факт, что двумя неделями раньше на русских минах подорвались и затонули 2 японских броненосца - "Ясима" и "Хацусе", причем "Хацусе" затонул почти сразу.
Создатели фильма, тем не менее, полностью обходят молчанием факт затопления 2 японских броненосцев! Очень глухо упоминают они о тяжелом повреждении "Севастополя", даже не называя имени корабля. Зато вовсю рассказывают нам басни о том, что, дескать, "Петропавловск" был потоплен подводной лодкой, что японцы через шпионов раздобыли чертежи корабля, где был точно указан минный погреб, куда метили японцы торпедой, что вокруг тонущего "Петропавловска" видели перископы 5 подводных лодок...Более того, рассказчик, от имени которого ведется повествование, сначала показывает нам архивную фотографию, снятую с берега, где тонет "Петропавловск", и с умным видом изрекает, что фотография старая и на ней тяжело разглядеть, что находится в воде вокруг корабля...предполагаю, что , если сам корабль на фотографии едва различим, то ясно любому, что такая фотография никак не может служить мало-мальски приемлемым доказательством. Но рассказчик и на этом не успокаивается. Надев на тренированный торс костюм аквалангиста, он ныряет в суровые волны Японского моря, к месту гибели "Петропавловска" (не иначе, как повод съездить Китай нашелся), но, понятное дело, никакой мифической "подводной лодки" не находит.
2. Адмирал Макаров был настолько страшен японцам, что именно его в первую очередь пытались погубить.
Нет ничего удивительного в том, что главнокомандующий противника - лакомая цель. Но гибель Макарова никак не была результатом планомеренной атаки японцев именно на него. Известно, что в ночь перед выходом русской эскадры и трагической гибелью "Петропавловска" дозорный заметил японские корабли, которые , похоже, ставили мины в фарватере. Когда об этом доложили Макарову, он воспринял это донесение довольно небрежно. И, собственно говоря, подписал себе смертный приговор. Удивляет, как величайший российский теоретик минной войны смог с таким пренебрежением отнестись к донесению о японских минных постановках. Но факт остается фактом. Весь вопрос в том, что на минах не было имени адресата. Как и на русских минах за две недели до этого.
В общем, фильм оставил у меня тяжелое впечатление - очередная игра краплеными картами, старательное использование темы "шпионов", нагнетание таинственности - все в пику историческим фактам. История всегда пишется историками, но отсутствие у этих историков элементарной порядочности - это болезнь. Болезнь, которая приводит в результате к очень тяжелым для общества последствиям.
No comments:
Post a Comment